НАШИ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАШИ
МЕРОПРИЯТИЯ
* * * * * *
* * * * * *
* * * * * *
х х х х х х
х х х х х х
х х х х х х
Х
Х

18 апреля 2025 г. в городе Комсомольск-на-Амуре прошёл "Педагогический тур" для студентов АмГПГУ вторых курсов педагогического направления подготовки.

Будущие молодые специалисты посетили следующие образовательные учреждения:

- МОУ СОШ № 5,
- МОУ СОШ № 23,
- МОУ ЦО «Открытие».

С теплотой, любовью, трепетом педагоги рассказывали о своих учреждениях, была проведена глобальная работа по подготовке - экскурсии по образовательным учреждениям, интересные мастер-классы, творческие номера, круглые столы с директорами и молодыми педагогами, где студенты получили ответы, на интересующие их вопросы.
Студенты высоко оценили такой прием, обменялись контактами с администрацией школы, договорились о возможном сотрудничестве, и прохождении учебной практики на базе посещённых школ.

17 апреля 2025 г. отдел наставничества ХК ИРО провел образовательную мастерскую «Школа – горизонты развития» для студентов АмГПГУ первых курсов педагогического направления подготовки.

Цель - повысить мотивацию студентов на дальнейшее развитие и активную самореализацию в сфере образования.
Парфенова Светлана Васильевна, начальник отдела наставничества КГАОУ ДПО ХК ИРО, рассказала студентам о системе наставничества в образовании.
В качестве спикеров на мероприятие были приглашены:
Палоусов Андрей Аркадьевич, главный специалист управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, выступил с темой: Возможности работы молодых педагогов в образовательных учреждениях города.
Федорищев Сергей Николаевич, директор МОУ Гимназии №1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева, выступил с темой: Система поддержки молодых педагогов в образовательной организации.
Мастер-классы для студентов провели:
Парфенова Светлана Васильевна, начальник отдела наставничества КГАОУ ДПО ХК ИРО, провела мастер-класс: "Педагогический ИКИГАЙ";
Зелинская Ольга Владимировна, учитель немецкого языка МОУ Лицей № 33 г. Комсомольск-на-Амуре, абсолютный победитель краевого конкурса «Учитель года-2025», провела мастер-класс: "Цифровая кухня учителя";
Подпорина Анна Анатольевна, педагог-психолог КГАНОУ Центр развития психологии и детства «Псилогия», провела мастер-класс: "Эффективные аспекты коммуникации".
Краевой вебинар "Креативные методы работы с наставляемым" от 29.01.2025
Презентация 1: "Алгоритм презентации наставнической пары" Потькалова М.В. - воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 78, г. Комсомольск-на-Амуре
Презентация 2: "Важность психологической поддержки молодых педагогов в период их адаптации к трудовой деятельности"Червеняк Е.В. - учитель иностранного языка МОУ СОШ № 24 г. Комсомольска-на-Амуре; Волгина Е.Г. - учитель английского языка МОУ СОШ № 24 г. Комсомольска-на-Амуре
Презентация 3: "Мозговой штурм и проблемно-ситуативные задачи в работе педагога наставника" Аршанская О.П - преподаватель КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум им. Героя Советского Союза В.В. Орехова"


Студия формирования креативных идей
V Краевой форум педагогов-наставников «КОД Наставничества»
18 декабря прошел 2024 г. V Краевой форум педагогов-наставников «КОД Наставничества»
Более 100 педагогов Хабаровского края собрались, чтобы обменяться опытом и узнать о новых технологиях наставничества.
На открытии форума заместитель министра, начальник управления общего образования минобрнауки Хабаровского края Евгения Владимировна Матаржук наградила победителей и призеров краевого конкурса «Формула Наставничества».
С лекциями выступили Ольга Евгеньевна Хмара, и.о. ректора ХК ИРО и Светлана Валентиновна Ясько, заместитель директора по учебно-производственной работе Хабаровского педколледжа.
Одна из особенностей форума – «дневник», в котором каждый участник фиксировал ключевые моменты своей практики. Эти знания педагоги применят в своих образовательных учреждениях.
Поиск дефицитов и их устранение
Викина Ульяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства МАОУ "Лицей "Звёздный"
Куликова Анна Александровна, учитель начальных классов МАОУ "Лицей "Звёздный"
Лайфхаки для педагогов наставников
Шагимарданова Равиля Ринатовна, учитель начальных классов МАОУ "Политехнический лицей" имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова
Кузнецова Олеся Владимировна, учитель изобразительного искусства МАОУ "Политехнический лицей" имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова
Повышение уровня профессиональной компетентности
студента-инвалида через участие в конкурсном движении
Храмцова Ольга Николаевна, преподаватель КГБОУ «Хабаровский торгово-экономический техникум»
Ступени к успеху
Клочнева Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Бикина, Бикинского муниципального района Хабаровского края
МОТИВАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ: ВАШ НАВИГАТОР
Карпова А.С.
Боцманова Н.В.
КОД наставничества 20-25
Хмара Ольга Евгеньевна, и.о. ректора КГАОУ ДПО ХК ИРО
Сетевое взаимодействие в наставничестве: модель многостороннего процесса
Чугунова Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 85
Дятлова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 68
Технология эффективной коммуникации в работе с наставляемыми
Толстоногова Анжела Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ №43
Викина Ульяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства МАОУ Лицей "Звёздный"
Мотивация в системе наставничества
Боцманова Наталья Владимировна, преподаватель КГАУ "Губернаторский авиастроительный колледж" г. Комсомольск-на-Амуре
Карпова Александра Сергеевна, учитель-дефектолог КГБОУ "Школа-интернат № 6"

Хакатон «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ»
4 ноября мы нанесли личный визит в КГБ ПОУ "Ванинский межотраслевой колледж".

15 ноября нас радужно встретил КГБ ПОУ Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум, к которому присоединились ребята из профильного психолого-педагогического класса.

МБОУ СШ № 3 имени А. И. Томилина.

Цель нашего визита в данные мероприятия:
- показать значимость наставничества - познакомить студентов с направлением нашей деятельности, рассказать о всех мероприятиях, проводимых нами на территории г. Хабаровска и Хабаровского края,
- окунуться в проектную деятельность и на примере конкретных проблемных ситуаций найти пути их решения. С чем студенты данных учреждений успешно справились.

16 ноября состоялась внеплановая встреча с представителями МКУ "Информационно-методический центр развития образования" р.п. Ванино директором Леонтьевой Еленой Александровной и методистом Кузьминой Ириной Дмитриевной. Коллег заинтересовала наша деятельность, а именно организация и проведение педагогического тура, и для того, чтобы узнать более детально о мероприятии, нас пригласили в гости.
Беседа получилась активная и очень результативная. Произошёл обмен идеями, планом и опытом.

Отдел наставничества всегда открыт к диалогу и готов к совместному сотрудничеству.

Апробация учебно-методического комплекса
"Портфель наставника".
Как это было...
Наставник…
Кто это и какие функции он выполняет?
Каждый вкладывает в это слово свой смысл…
Наставник – это тот, кто видит в себе потенциал и помогает его раскрыть. Он верит в твои силы!
В конце 2023 года на базе МАУ «Центр эстетического воспитания детей» стартовал марафон по апробации учебно-методического комплекса «Портфель наставника», который продлился два месяца. Статус наставника решили «примерить» на себя педагоги из образовательных учреждений:
Онисимова Юлия Викторовна, директор МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей», форма наставничества «работодатель-студент»;
Бегун Любовь Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 15, форма наставничества «педагог-студент»;
Лазарева Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования КГБОУ «Краевой детский центр «Созвездие», форма наставничества «педагог-педагог»;
Чувашова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов КГНОУ «Краевой центр образования», форма наставничества «педагог-педагог».
Парфенова Светлана Васильевна, начальник отдела наставничества, в качестве специального корреспондента ХК ИРО посетила каждое учреждение, на базе которого был апробирован учебно-методический комплекс «Портфель наставника», и своими глазами увидела, как взаимодействуют наставник и наставляемый.
Апробация УМК "Портфель наставника"